Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
блогиТенденции рынка

Хватит бояться мнимых санкций!

28 февраля 2022 3 168
2022-03-02T12:00:12.376750+00:00
Хватит бояться мнимых санкций!

В последние дни только и разговоров, что о санкциях. Старшего партнёра Vysotsky Estate Сергея Смирнова такие разговоры умиляют: в понимании каждого из нас санкции похожи на некий фантом, но большая часть общества, скорее, путает их с эмбарго. Давайте и поговорим об этом.

Санкции подразумевают ограничение ПРЯМОГО сотрудничества по определённым проектам. Ключевое слово — ПРЯМОЕ. Значит, в этой цепочке просто появляется набор посредников. Для конечного потребителя это сказывается только на конечной отпускной цене. То есть мы получаем инфляцию, но не прекращение торговых операций.

Эмбарго — экономическая блокада, то есть полный запрет на импорт/экспорт значительной группы товаров.

Посмотрим на рейтинг стран по торговому обороту за 2021 год.

1 место: Китай — 140 704,5 млрд с долей в общем объёме 17,9%.

2 место: Германия — 56 996,0 млрд с долей в общем объёме 7,3%.

3 место: Нидерланды — 46 439,5 млрд с долей в общем объёме 5,9%.

4 место: Беларусь — 38 426,9 млрд с долей в общем объёме 4,9 %.

5 место: США — 34 414,6 млрд с долей в общем объёме 4,4%.

У вас есть ещё вопросы, если на четвёртом месте Белоруссия? А объём оборота с Германией за 2021 год вырос на 30%, и основа его — газ.

У нас в России ещё со времён Петра I наблюдается раболепство перед иностранцами, то есть мы часто оцениваем себя через призму того, что они о нас подумают. Поэтому сами можем себе позволить ходить по грязным улицам, но стоит объявить визит в город делегации из Гондураса, так мы обязательно отмоем каждый угол и на всякий случай покрасим траву в зелёный цвет.

Россия — рынок сбыта на 140 000 000 потребителей. И рывок Европы в 90-е во многом связан с тем, что после развала СССР они получили неконтролируемый (без протекции) рынок сбыта.

Кто постарше, помнит, как наводнили страну польские товары народного потребления. Это сейчас более молодое поколение не помнит уже, что на каждом углу торговали товарами из Польши. Челноки сновали в Европу за всем: в Польшу за посудой, в Турцию за кожей, в Грецию за мехами и так далее.

Это сидит в нас с тех времён. Полагается так: мы от них зависим, а они от нас — нет. Ну, давайте посмотрим. За период с 2014 до 2019 года (далее два года пандемии вообще лучше не считать) ущерб странам-поставщикам в России составлял 8,3 млрд долларов в месяц. Про цены на энергоносители этой зимой не писал только ленивый.

В 2016 году после событий со сбитым самолётом турецкими ВВС я побывал в Анталии. Большего ущерба экономике региона сложно было придумать.

Эрдогана там ненавидят все. Люди считали, что их лишают источника дохода.

Теперь давайте перестанем впадать в панику и посмотрим на всё трезво. Эмбарго приведёт цены на нефть до стоимости 200 долларов и выше. При этом важно понимать, что нефть — сложное понятие, и существуют разные сорта нефти, часть из которых поставляется только из РФ. Какая реакция на такое эмбарго будет в мире? Про остальные финансовые потери лучше молчать. Если для нас Нидерланды — это 6% в торговом обороте, то мы для Нидерландов — 9%. Кто в итоге теряет больше?

В сегодняшнем экономическом положении многих стран присоединяться к санкциям против России — стрелять себе уже даже не в ногу, а в живот. Поэтому санкции, скорее всего, скажутся на тех россиянах, которые хотят открывать счета в зарубежных банках и вести внешнеторговые операции.

Но если учитывать, что с 2014 года эти гайки уже завернули до предела, то и тут сильно переживать не стоит.

Не вижу сейчас с этой точки зрения никаких поводов для паники. Гораздо неприятнее политические потрясения внутри РФ, так как позиция по внешней политике раскалывает россиян на два лагеря. Обострение и раскол в обществе быстрее нам нанесёт экономический ущерб, чем санкции.

Комментарии 0
Сейчас обсуждают
Аноним
20 апреля 2024
редакцияeditorial@cian.ru